2)БРЕЙК ДАНС.
Брейкинг, в начале известный также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам . Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!
|
BYMBOX!!!
Так называемые виды танцев: Hip-Hop, Брейк данс, Хастл.
Поподробнее о каждом из этих видов танцев:
1)HIP-HOP.
ХИП-ХОП танец - это объединенное название ,объединяющий термин ('umbrella term') многих танцевальных стилей или направлений. ХХ танец - в широком понимании все что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Каждый новый стиль ХХ танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных и приплюсовывая 'удобную' хореографию не родственных направлений.
Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать ,что танец в стиле хип-хоп - это не народный , не классический , не контемпорари , не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства . Феномен- где размыты правила и ограничения . Яркой чертой этого танцевального направления является его характер,актерская составляющая .Танец ,его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния , иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных ,пафосных и упертых людей. Но нельзя считать что хип-хоп танцы агрессивные «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому –хип-хоп позитивен и добр. 'Предком' танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая 'расслабленность', движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Очень условно его ( точнее их , совокупность стилей и техник )можно поделить на несколько категорий : По уровням исполнения :
· Брейкинг – как стиль исполнения в партере • top dance , «верха»-это все что танцуется на ногах
по времени появления :
· Хип-хоп уличный ,Street Style, Street dance, олд скул – это фундамент, те стили что зарождали направление , бреакинг + верха ( Поппинг, фанк ,иллюжен)появившийся в буквальном смысле как элемент уличной ,альтернатива официальной культуре и тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация).Развиваясь, популяризируясь ,а значит и более комерциализируясь хип-хоп переместился в танцзалы , клубы, на сцену, а значит 'Пора уже оставить Street Style за бортом, всё это уже в прошлом - идея устарела. Сегодня на улице не осталось ничего, за что мог бы ухватиться творческий ум' Хельмут Ланг, дизайнер
· new school - техники и стили появившиеся или популяризировавшиеся во вторую волну подъема хип-хоп культуры термин, ввели в обиход японцы, но родоначальники движения, американцы (тот же Mr. Wiggles) с ними не согласны
· соревновательный классический (базовый, исполнительский ) хип-хоп- это четко разделенные направления хип-хоп танца по технике, лексике , манере исполнения и музыке. созданные конкретными людьми или коллективами ,имеющие т.н. базу эти стили не имеют массового количества исполнителей высокого уровня , потому что главная задача не эксперимент ,а чистота исполнения ,техничность . Брейкинг и верха по отдельности или шоу в этих стилях .
· соревновательный альтернативный, фристайл ( миксовый , фанковый)– это различные ,объединенные в связку техники или даже скорее манера исполнения . где не доминируют элементы брекинга, это т.н. «верха» , с небольшим использованием элементов джаз танца характерное движение приземленный кач раскачивание, с акцентом вниз или наверх., объемные, широкие сильные , амплитудные движения с акцентом на на восьмой ноте характерным баунсом или прыжковым движением (нью-джек-свинг) чередуются с манерой пафосного , уверенного нередко высокомерного исполнения. это самый универсальный хип-хоп , исполняется под любую музыку хип-хоп ,открытый для экспериментов.
· Коммерческой(сценический, попсовый) хип-хоп наиболее признаваемый зрителем и профессиональными хореографами за комбинирование в равной мере элементов брейкинга, «верхов» и техники джазового танца, это сценические заранее хорошо отработанные шоу номера объединенные единой режиссурой , сюжетом , хореографичностью, почти без импровизации, много синхронных связок и музыкальные эксперименты , характер исполнения менее агрессивный.
· Клубный хип-хоп- исполняется на танцполе и сцене клуба в виде свободной импровизации и связок в стиле GO-GO танец . ограниченность пространства не позволяет широко применять элементы брейкинга , поэтому преобладает «верха». А специфика клубной музыки позволяют экспериментировать движением ,и в частности это и породило такие пограничные формы хип-хопа ,как фристайл, Vogue, абстракт денс хаус
Еще можно разделить хип-хоп «верха» по географии развития и моде: • Североамериканский- где много взрывных моментов ,возмите тот же крамп • Европейский – где связки замешаны на пластике и логичности , скорее идет развитие (экспериментирование) старых стилей чем создание новых.
|
3)ХАСТЛ.
Хастл - танец любви Много лет назад российские телезрители увидели фильм "Грязные танцы" с Патриком Свейзи в главной роли. Женские сердца были покорены мастерством искусного танцора. У мужчин появилась новая проблема – как стать похожими на Патрика. Не внешне, разумеется, а в смысле, где бы научиться также танцевать… А что вообще герои фильма такое танцевали? А танцевали они то, что на западе называется social dance – "общественный танец". В это широкое понятие входят и мамба, и сальса, и меренге (объединенные термином "клубная латина"), а также хастл, вобравший в себя понемногу от всех танцевальных направлений (в том числе и рок-н-ролла и буги-вуги), и разновидностью которого и являются "грязные танцы". Что же такое хастл? Это парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Во всем цивилизованном мире он очень популярен, а в США даже стал частью системы образования (его преподают в некоторых школах и колледжах, в том числе – в Йельском университете). Появился хастл в Америке и изначально танцевался под диско-музыку. В переводе с английского "hustle" означает суматоху, толкотню, сутолоку. Но есть и другое значение этого слова – энергия, бешеная деятельность. Название определяет судьбу: танец приспособлен к условиям крайнего дефицита жизненного пространства на дискотеках, один-два свободных квадратных метра площади – все, что нужно для пары. Своей универсальностью хастл превосходит практически все известные в мире танцы: он танцуется практически под любую музыку, в любом темпе и с любым партнером или партнершей (иногда даже танцуют две девушки, что особенно актуально при нехватке мужчин). В отличие от бальных и спортивных танцев, которым надо учиться годами, хастл легко доступен всем, кто хоть как-то умеет двигаться под музыку, независимо от возраста. Его основные элементы неопытный человек сможет освоить за 10-15 занятий. А поскольку четких правил и схем в хастле не существует, танцор может придумывать собственные движения, постоянно экспериментируя в меру своей фантазии. Отсюда еще одна важная черта хастла – этот танец является великолепным способом общения и самовыражения. Практика показывает, что более половины танцующих хастл попадают по "любовную" магию этого танца, потому что он позволяет в движении выразить то, что не всегда можно сказать словами… Откуда же взялся хастл? Есть несколько гипотез о его происхождении. По одной из них прародителем современного хастла следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Они пытались приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско. Таким образом, они создали танец, который первое время был известен под названием диско-свинг ("disco swing"). Гипотеза вторая. Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной "дискоманией". Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "восприемником". Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца приходилось вписывать в новые ритмы. Так появился собственно хастл. Еще одна версия гласит следующее: Кенни Гонсалес по прозвищу "Король Кенни", его друг Эдди Вега и Мария Торрес выработали основные движения танца, ставшего известным впоследствии под именем нью-йоркского хастла, в семидесятые годы в Бруклине. Но вернемся к истории появления хастла. Одна из последних версий гласит, что жизнь хастлу дала песня Ван МакКоя "The Hustle" (иногда ошибочно называемая "Do the Hustle" - по реплике бэк-вокалистов, периодически звучащей на протяжении всей мелодии). Действительно, сингл с инструментальной композицией "The Hustle" продюсера, композитора и исполнителя из Вашингтона Ван МакКоя был продан тиражом свыше восьми миллионов экземпляров и спровоцировал очередной виток "хастломании". Забавно то, что спустя год после своего успеха, Ван МакКой признался в интервью, что не имеет ни малейшего представления о хастле, как о танце. В России хастл появился в конце 70-х годов, после показа на Кинофестивале в 1978 году фильма "Я люблю рок-н-ролл". Уж так исторически сложилось в нашей стране, что все революционные идеи и новые веяния зарождались в недрах Московского государственного университета. Первая студия хастла была организована в Главном здании МГУ, и студенчество с энтузиазмом подхватило буржуйские танцевальные идеи. Научившись танцевать хастл и окончив Университет, бывшие студенты разъезжались по разным городам, организовывали свои клубы и дискотеки, внедряя новую танцевальную культуру по всей стране. В Москве на сегодняшний день насчитывается более 10 хастльных клубов, вышедших из МГУ, и почти при каждом из них существует дискотека (ведь хастл, пожалуй, единственный танец, в методике обучения которому сделан упор на обязательное посещение дискотек). Так что после очередного занятия можно сразу же попрактиковаться и закрепить приобретенные навыки. А при определенной смелости можно даже выступить на турнире, которые проводятся в клубах с начала 80-х годов. Правда, эти конкурсы - скорее выяснение, кто же является подлинной звездой вечеринки, чем спортивное состязание. Да и соревнуются в основном только москвичи: иногородние танцоры не всегда имеют возможность доехать в Москву. В 2001 году была создана Московская Федерация Хастла (МФХ), объединившая под своей крышей столичные клубы. За прошедшие годы организовано множество официальных турниров, в которых участвовали пары из разных городов России. А пока мы просто приглашаем всех присоединиться к тем, кто уже давно танцует хастл. Подробнее об этом танце и МФХ можно узнать на сайте www.mfh.ru. И еще маленький совет: если Вас хоть немного заинтересовал этот необычный танец, воспользуйтесь советом - посмотрите два замечательных фильма 1977 года: "Roseland" ("Страна Роз") с Кристофером Уокеном (танец пары Floyd Chisholm-Annette Riveria) и "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботней ночи") с Джоном Траволтой (John Travolta). Кстати, именно ролью в этом фильме Джон Траволта заслужил всеобщее уважение любителей танца, и по сей день оставаясь ведущей фигурой в списке лиц, внесших неоценимый вклад в развитие хастла.
|